Эти слова немецкого канцлера Герхарда Шрёдера, произнесённые накануне баварского саммит G7, можно назвать ключевыми для европейских участников "большой семёрки". И итоги заседаний в замке Эльмау показали, европейцы, наконец, начинают прислушиваться к голосу разума: американская позиция по ужесточению санкций против России явной поддержки не нашла.
"Мы должны быть готовы продлить санкции, если ситуация покажет, что это необходимо. Но мы бы не хотели этого. Всё будет зависеть от выполнения Минских договоренностей", - сказала журналистам Ангела Меркель.
Примерно в таком же духе высказывался и другой представитель "нормандской четвёрки" президент Франции Франсуа Олланд.
Прозвучало и такое высказывание Ангелы Меркель, что большинство "глобальных международных кризисов могут быть разрешены лишь с участием России". Откуда такое прозрение? Попробуем разобраться.
Россия, как бы её в разные исторические эпохи ни называли, всегда была и остаётся сегодня мостом между Западом и Востоком. И главным звеном евразийского пространства. А историческая роль Евразии для стабильности всего мира хорошо известна. Именно на евразийской глобальной площадке во все времена решались судьбы планеты, её мироустройства. Это признано всеми.
Сегодня восточный сектор Евразии качественно меняется, происходит это стремительными темпами. Аналогичные изменения характерны и для стран Латинской Америки. Это гигантские территории, бывшие некогда ресурсными донорами Запада. Собственно, благодаря многовековому выкачиванию потенциала с этих территорий (+ Африка), Запад — Европа и США — создали рай земной для пресловутого "золотого миллиарда".
Особенность сегодняшнего момента в том и заключается, что время паразитического существования Запада за счёт и благодаря остального мира подходит к концу. Как жить дальше — это вопрос вопросов, над которым ломают голову деятели "большой семерки". Судя по итогам баварского саммита, мнения на сей счёт разошлись. США по-прежнему уповают на варианты силового давления на остальной мир, и, прежде всего, на Россию. Расчёт старый: удастся подмять под себя Россию — остальной мир прогнётся под Запад автоматически. Большинство же лидеров G7 считают такую позицию не рациональной и даже опасной для себя.
Общая ситуация в мире сегодня коренным образом отличается от той, что была даже лет пять назад. Для Европы наступает момент истины. Либо она продолжает следовать в самоубийственном фарватере политики США, терпя в ближайшей перспективе как политическую, так и финансово-экономическую катастрофу. Либо ослабляет зависимость от своего гегемона и получает шанс влиться в выстраиваемое, в том числе и активными усилиями России, евразийское пространство, получая от этого выгоды в виде сохранения достигнутого благосостояния и мира на континенте.
О проекте создания единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока Владимир Путин недавно вновь напомнил в интервью итальянской газете Il Corriere della Sera. Оговорившись при этом, что подобную идею задолго до него высказал французский Президент де Голль.
Коренная проблема лидеров G7 в том, что они живут устаревшими стереотипами мировых кровососов, рамочными интересами так называемого "золотого миллиарда", а остальной мир для них как был, так и остаётся территорией грабежа, насилия и развода. Европейцы, в целях самосохранения, и хотели бы отказаться от паразитарного мировоззрения, но США ещё крепко держать за горло старушку Европу. Лишь инстинкт самосохранения способен придать силы европейцам высвободиться из этого смертельного захвата.
Неким признаком осознания этого момента, возможно, и является острожная позиция оппонентов США по "российскому вопросу" на баварском саммите G7.
Лакмусовой бумажкой в этом вопросе остаётся позиция сторон по украинскому конфликту. Европа изначально склонялась исключительно к политическим методам его решения. Воинственная риторика лидеров ведущих европейских стран — Германии и Франции — проявлялась только после очередных "крепких рукопожатий" с представителями Белого дома. В иных ситуациях они отделываются обычными ритуальными заявлениями. Уже неоднократно отмечалось, что в Европе, получившей хорошую прививку от фашизма в середине прошлого века, вряд ли найдёт полную и искреннюю поддержку киевский режим, насаждающий демократию в стране фашистскими методами. А без широкомасштабной внешней поддержки Киев долго не протянет. То есть и на "украинском фронте" США маячит почти полная изоляция. Что равнозначно смертельному приговору киевской хунте. А вместе с этим и полной перезагрузки всего "украинского вопроса".
Если рассмотреть негативный сценарий, при котором Запад (страны G7) не отступает от своей антироссийской санационной политики и, напротив, только усиливает свой давление, чем это чревато для участников этого процесса. Для Запада, в первую очередь для США и далее для остальных членов "западного клуба", ещё большей изоляцией от остального мира. Что лишь ускорит процесс крушения так называемого Западного мира.
Для России же это "чревато" ускоренным сближением с Востоком и странами остального мира. А это, как ни покажется кому-то странным, в интересах самой России. Хорошо на сей счёт сказал на днях премьер Словакии Роберт Фицо: "Когда я гляжу на карту нашей планеты, то вижу четыре стороны света, а не только Запад. Многие мировые проблемы, в частности, иранскую ядерную программу или сирийский кризис, нельзя решить без участия России".
Кстати, тогда же словацкий премьер заявил: "Россия является нашим важным партнёром, развитие отношений с которым игнорировать нельзя. И моё отношение к антироссийским санкциям хорошо известно, я его не скрываю. Если они наносят вред Словакии, значит я твёрдо выступаю против них".
И один штрих к вопросу о действенности и эффекте санкций. Обратимся опять к словам Владимира Путина из интервью газете Il Corriere della Sera: "У нас есть рынок для Украины, но в одностороннем порядке многое прекращено украинской стороной. Например, наши боевые вертолёты на 100 процентов получали двигатели с Украины — поставки прекращены. Мы уже построили один завод в Петербурге, в этом году будет второй завод, а производство этой продукции на Украине будет полностью свёрнуто, потому что ни в Италии, ни во Франции, ни в Германии такие двигатели никому не нужны и не будут нужны".
И кто выиграл? Уж точно не Украина. А для России — это новое производство, рабочие места и усиление оборонной безопасности.
И в заключение приведу пару цитат из своей статьи
"Что означает кукиш Путина западным лидерам в Брисбене". Первая: "самое большое заблуждение и самый большой стереотип либералов заключается в том, что для них на свете существует только... Запад. Откроем им страшную тайну: на свете есть ещё и Восток, и Юг, и Север. И есть такое понятие, как разновекторная политика".
И вторая: "почему мы сегодня должны молиться на угасающий Запад и игнорировать интенсивно развивающийся Восток? Только потому, что либеральная "информклоака" десятки лет трубила об отсталости и дикости Востока? Пора всем, и в первую очередь либеральной тусовке проснуться: Восток уже давно не тот".
Это простую истину нужно понять не только нашим либералам, а и политическим лидерам Европы. Понять и сделать выбор, чтобы не остаться на обочине мирового развития.
А что же США? Ровным счётом ничего. США без своего "генерального вассала" Европы — ничто. Если Европа "отвалится" от США, последние практически мгновенно из "мирового жандарма" превратятся в большое рядовое государство. Примерно такое же как Индия или Бразилия. С той лишь разницей, что у США неумолимо тикает
счётчик государственного долга, ежедневно увеличиваясь почти на три с половиной миллиарда долларов в день. И кому, скажите, с этим мировым банкротом по пути?
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ