Блог ”Справочник Петербуржца”
интернет-журнал событий,
интернет-дневник, онлайн-дневник

Управление яхтой в различных условиях плавания. Подготовка к плаванию.

01.10.2013

Оборудование для металлообработки
Оборудование для обработки листового металла и производства и реализации систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Адрес и телефон
Учебник: "Школа яхтенного рулевого."
Составитель: Е. П. Леонтьев

К выходу в плавание необходимо тщательно подготовиться. Объем работ зависит в основном от цели выхода. Но в любом случае следует тщательно и всесторонне проверять техническое состояние корпуса яхты, рангоута, такелажа и всех ее устройств. Выходить в плавание не будучи уверенным, что на судне все в порядке, - значит сознательно обречь себя на неприятности, которые могут возникнуть совершенно неожиданно и нередко - в самый неподходящий момент. Поэтому все недоделки или неисправности, выявленные при осмотре яхты, даже самые мелкие, нужно устранить до выхода из гавани. Откладывать что-либо "на потом" с расчетом доделать во время плавания не следует ни в коем случае.
Наиболее ответственна подготовка яхты к крейсерскому плаванию, так как длительное пребывание вдали от своей основной базы - гавани яхт-клуба - в большинстве случаев исключает всякую возможность надеяться на кого-либо, кроме самого себя.
Чрезвычайно важно учитывать степень нагрузки судна. Перегрузка, и в частности людьми, совершенно недопустима. Опасность не только в том, что центр тяжести перемещается значительно выше расчетной точки, особенно если груз или люди располагаются на палубе, - лишний груз снижает также запас плавучести, определяемый высотой надводного борта. Это приводит к частичной, а иногда и полной потере таких важных мореходных качеств судна, как остойчивость, управляемость и непотопляемость. О том, чем кончается легкомысленное отношение к перегрузке, красноречиво говорят примеры.
Рулевой швертбота класса "М" устроил катание участников массовки. Погода была тихая, и малоопытный рулевой счел возможным взять на борт 19 человек. Отойдя от берега, швертбот неожиданно попал в полосу ветра силой 3-4 балла. На курсе бакштаг судно набрало ход и, получив сравнительно небольшой крен, стало приводиться. Удержать швертбот от приведения рулевой не смог, и он, потеряв остойчивость и управляемость, опрокинулся. Утонули два человека.
Несчастье может произойти и с килевой яхтой.
В одном из южных городов яхта, вышедшая с гостями на прогулку, из-за большой перегрузки сидела в воде значительно глубже допустимой для своего класса осадки. При шквалистом ветре, к удовольствию гостей и рулевого, который знал из учебников, что килевая яхта опрокинуться не сможет, судно получило большой крен. Яхта и не опрокинулась, но при крене до рубки ее захлестнуло волной. Через кокпит и открытые люки вода хлынула в корпус - судно затонуло. Люди погибли.
Серьезную опасность на перегруженной яхте могут создать люди, которые не знают правил поведения на судне. Достаточно несведущему человеку, например, случайно наступить на шкот или переместиться во время поворота на подветренный борт, чтобы швертбот опрокинулся.
"Правила классификации" определяют численность экипажа, при которой обеспечивается безопасное управление килевой яхтой или швертботом в любых условиях плавания. Однако случается, что приходится выходить из гавани с неполным экипажем или брать на борт людей сверх указанного в формуляре числа. Делать это надо в разумных пределах и каждый раз принимать во внимание состояние и прогноз погоды.
Капитан подбирает экипаж для крейсерского плавания, рассчитывая, что на яхте должна быть двух- или трехсменная вахта, в каждой из которой должны быть яхтсмены, способные самостоятельно справляться со своими обязанностями в любых условиях плавания. В составе каждой вахты должен быть как минимум рулевой, достаточно опытный, чтобы уметь разобраться в обстановке и знающий навигацию и работу с картой, и один-два матроса для работы с парусами.
Подготовка экипажа заключается прежде всего в проверке знаний и способностей каждого. В зависимости от результатов проверки все зачисленные в экипаж члены получают определенные обязанности. Чтобы эти обязанности имели силу закона, на яхте составляются расписания, в которых должно быть точно и достаточно подробно указано, кому и что надлежит делать в тех или иных условиях плавания при тех или иных маневрах:
  • расписание по заведованиям, определяющее обязанности членов экипажа по содержанию в исправности отдельных частей и устройств яхты, судового имущества и различных запасов яхты;
  • расписание по приборкам, определяющее, кому и где убирать, кому и какое помещение содержать в чистоте;
  • расписание по постановке и уборке парусов, предусматривающее расстановку экипажа по определенным местам во избежание сутолоки.
С этой же целью составляют также расписания:
  • по постановке и съемке с якоря;
  • по тревоге "Человек за бортом!";
  • аварийное расписание.
Члены экипажа должны тщательно изучить все расписания. Перед уходом в крейсерское плавание необходимо сделать два-три тренировочных выхода в море. Особенно тщательно отрабатывают действия экипажа по тревоге "Человек за бортом!".

Ярлыки: Подготовка к плаванию Школа яхтенного рулевого

Смотри также: ”Skoda Superb”





Самые интересные записи

Что такое апдейт Яндекса и когда он происходит?
06.11.2015

Алгоритм работы  Яндекса сводится к тому, что сначала робот-паук заходит на сайты интернета и скачивает просмотренные страницы в свою базу, затем в ней происходит индексирование...


Комментариев нет

06.11.2015

...


Комментариев нет
Ома (река в Архангельской обл.)
27.06.2013

Ома (река в Архангельской обл.) Ома (река в Архангельской обл.) Ома , река в Ненецком национальном округе Архангельской области РСФСР. Длина 268 км , площадь бассейна 5050 км 2 . Течёт по...


Комментариев нет

27.06.2013

...


Комментариев нет
Поршневой компрессор. В чем плюсы?
02.10.2013

Благодаря этому, такие компрессоры автомобильные обладают высокой отказоустойчивостью к износу за счет более медленного стирания пластиковых зубцов элементов, и значительным временем...


Комментариев нет
Специальные акриловые краски
02.09.2013

увеличить Краска для тонировки фар Прозрачный акриловый лак различных цветов для тонировки задних фонарей автомобилей. Характеризуется хорошей адгезией к любым материалам и...

Ярлыки: Специальные акриловые краски
Комментариев нет
Сок ростков пшеницы - целебный витграсс
24.04.2013

Сок ростков пшеницы , или  сок витграсс  (от wheat – пшеница и grass – трава, англ.) прочно вошел в рацион миллионов людей по всему миру. Во многих странах сок витграсс продается в овощных...


Комментариев нет
Интернет-браузеры заблокировали сайт информагентства REGNUM
11.12.2013

Сайт информационного агентства REGNUM заблокирован интернет-браузерами  Google Chrome  и Safari. При попытке зайти на главную страницу ресурса 10 декабря отображалось сообщение о том, что...

Ярлыки: Google Google Chrome REGNUM Интернет Новости Интернет Яндекс
Комментариев нет
Проверяет ли инспекция, и какая ответственность предусмотрена, если в ходе проверки выяснится, что не была проведена АРМ?
26.11.2013

Государственная инспекция труда в обязательном порядке проверяет, проведена ли аттестация рабочих мест на предприятии. Так же она обязательно проверит полноту выплат гарантий и...

Ярлыки: Аттестация рабочих мест Охраны труда
Комментариев нет
Мазда 3 хэтчбек
20.08.2013

Технические характеристики Мазда 3 хэтчбек   1.4 1.6 1.6 AT 2.0 SPORT ДВИГАТЕЛЬ Тип 4-х цилиндровый Расположение Переднее поперечное, с приводом на передние колеса Объем,...

Ярлыки: Мазда 3 хэтчбек
Комментариев нет
Facebook
24.04.2013

Facebook Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом. Первоначально предназначалась для общения студентов...


Комментариев нет
Россия меняет концепцию охраны труда и промышленной безопасности
13.05.2013

Вступление России в ВТО послужило отправной точкой для перехода от просоветской системы охраны труда и промышленной безопасности (ОТ и ПБ), построенной на компенсационном принципе, на...


Комментариев нет

Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”